Вид деятельности муниципального учреждения – образование и наука.
Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 45.
Срок обучения (образования) в детском саду – с 1,5 лет до достижения школьного возраста (8 лет).
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Стоимость обучения — вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.
Содержание образовательной деятельности
- Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность ДОУ ведется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и основной общеобразовательной программой ДОУ. Парциальные образовательные программы обеспечивают реализацию приоритетных направлений деятельности МКДОУ Высоковского детского по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- «Музыкальные шедевры» О.Н. Радыновой (используется в работе музыкального руководителя)
- «Безопасность» Н.Н. Авдеевой; Р.Б. Стеркиной;
- Программа экологического воспитания С.Н.Николаева «Юный эколог»;
- Педагогическая технология физического развития М.Д. Маханёвой «Воспитание здорового ребёнка» (используется в работе по физическому воспитанию);
- Система работы по ознакомлению детей 3-5 лет с художественной литературой О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш;
- Программа – конспект по обучению дошкольников чтению Д.Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать!..»
- Занятия по обучению грамоте дошкольников. Н.С. Варенцова (ст. гр.)
- Программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
- Учебно-методическое пособие И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» (используется педагогами в работе по художественно-эстетическому развитию дошкольников).
- Основная образовательная программа
- Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников.
Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (переходный период) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
- физическое развитие, включающее в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»;
- социально-личностное развитие с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Коммуникация»;
- познавательно-речевое развитие, образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы»;
- художественно-эстетическое развитие – образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка».
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В детском саду функционирует семь возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД), совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии.
- Типовые программы: основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
- Педагогические технологии:
- проектный метод;
- интегрированный подход;
- проблемный метод обучения.
- метод моделирования;
- педагогика сотрудничества
- Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями.
- Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы МКДОУ Высоковскогодетского сада является взаимодействие с социумом.
- ДОУ осуществляет постоянное сотрудничество с Высоковской СОШ; с Высоковским СДК, с почтой России, с библиотекой.
Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.
Ведущие цели программы— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;
творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.
В программе описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: