Образование

 

Вид деятельности муниципального учреждения – образование и наука.

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения (образования) – очная.

Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 65.

Срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста (8 лет).

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Стоимость обучения — вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

Содержание образовательной деятельности

  1. Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность ДОУ ведется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и основной общеобразовательной программой ДОУ. Парциальные образовательные программы обеспечивают реализацию приоритетных направлений деятельности МКДОУ Высоковского детского по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • «Музыкальные шедевры» О.Н. Радыновой (используется в работе музыкального руководителя)
  • «Безопасность» Н.Н. Авдеевой; Р.Б. Стеркиной;
  • Программа экологического воспитания С.Н.Николаева «Юный эколог»;
  • Педагогическая технология физического развития М.Д. Маханёвой «Воспитание здорового ребёнка» (используется в работе по физическому воспитанию);
  • Система работы по ознакомлению детей 3-5 лет с художественной литературой О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш;
  • Программа – конспект по обучению дошкольников чтению Д.Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать!..»
  • Занятия по обучению грамоте дошкольников. Н.С. Варенцова (ст. гр.)
  • Программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
  • Учебно-методическое пособие И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» (используется педагогами в работе по художественно-эстетическому развитию дошкольников).
  • Основная образовательная программа
  1. Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников.

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (переходный период) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  • физическое развитие, включающее в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»;
  • социально-личностное развитие с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Коммуникация»;
  • познавательно-речевое развитие, образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы»;
  • художественно-эстетическое развитие – образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка».

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В детском саду функционирует семь возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД), совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация СанПиН 2.4.1.3049-13.

  1. Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии.
  • Типовые программы: основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) 
  • Педагогические технологии:
  • проектный метод;
  • интегрированный подход;
  • проблемный метод обучения.
  • метод моделирования;
  • педагогика сотрудничества
  1. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями.
  • Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы МКДОУ Высоковскогодетского сада является взаимодействие с социумом.
  • ДОУ осуществляет постоянное сотрудничество с Высоковской СОШ; с Высоковским  СДК, с почтой России, с  библиотекой.

 

Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

Ведущие цели программы— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;

творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

В программе  описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.